Инвестиции Вексельберга, Мамута и другихРоссия должна вернуть доверие инвесторов
Интервью с управляющим директором,главой валютно-финансового управления Citi в России, СНГ и Израиле Юджином Белином
Интервью президента АФК "Система" Леонида Меламеда агентству ПРАЙМ-ТАССАлексей Гонус: «Интеграция «Открытия» прошла без потерь»
Заместитель председателя правления банка «Открытие»
"Сближение", а не "переход"

Жан-Жак Ламбен: Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности

Александр Безлепкин
Трудовое право
Признанный в мире специалист в области стратегического менеджмента и маркетинга профессор Жан-Жак Ламбен считает, что излишняя централизация мешает инвестиционной привлекательности России. Иностранных инвесторов интересуют активные деловые контакты с самостоятельными российскими регионами, а не с бюрократической централизованной системой власти. В интервью корреспонденту "Известий" Александру Безлепкину г-н Ламбен рассказал о собственных взглядах на то, чего не хватает российскому бизнесу и государству для эффективной работы и привлечения инвестиций.

Известия: Правительство России выстраивает централизованную экономику. Даже губернаторов у нас будут назначать. Как это отразится на эффективности экономики?

Жан-Жак Ламбен: Главная экономическая тенденция сегодня - децентрализация, поскольку у самостоятельных регионов больше возможностей для удовлетворения специфических местных нужд. Противоположный путь - это решение по принципу "один размер подходит всем". Децентрализация популярнее среди участников современной экономики, потому что люди все больше хотят сами решать вопросы собственного развития. И не хотят, чтобы некая удаленная от них власть говорила им, что следует делать.

Иностранных инвесторов это пугает?

Иностранным инвесторам хочется лучше знать ситуацию. Связи с регионом, имеющим возможность определять, что лучше для его населения, предпочтительнее, поскольку такой регион лучше эту ситуацию контролирует. Однако необходим и компромисс между адаптацией и стандартизацией. Например, решение вопросов на уровне отдельных стран Европы становится все более дорогим. Сходства между Францией, Германией или Италией сегодня все меньше. Мы наблюдаем, как многие компании начинают считать многонациональную организацию, предполагающую раздельную работу на рынках нескольких стран, слишком разорительной. Например, у Unilever в Западной Европе 11 брендов моющих средств, а у Procter&Gamble - всего один. Поэтому Unilever платит за 11 разных способов развития бренда, продвижения и упаковки продуктов. Найти подходящий баланс между этими двумя путями - сложная проблема. С одной стороны, нам нужно приспособиться к потребностям потребителей, с другой - мы хотим делать деньги и не разориться.

А дело "ЮКОСа" и прочие гонения крупного бизнеса действительно могут отпугнуть инвесторов от России?

Таких событий много не только в России. В США это история с Enron, в Европе - с Vivendi. Все это бизнес-скандалы, которые поднимают много разных проблем, связанных с политическим поведением, с противостоянием государства и акционерной компании. В любой стране идут дебаты о корпоративном управлении - о том, насколько прозрачной должна быть отчетность, насколько следует принимать в расчет миноритарных и насколько - других акционеров. Установление новых правил корпоративного управления стало сегодня для компаний по всему миру чем-то вроде благословения на деятельность. Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности.

Успешный маркетинг - основа инвестиционной привлекательности фирмы. Чего, по вашему мнению, не хватает российским компаниям в области маркетинга?

Они с потрясающей скоростью развивают то, что я называю операциональным маркетингом, - продажи, продвижение и рекламу. Это хорошо видно в Москве и Петербурге. Но не уверен, что они действительно понимают, что такое стратегический маркетинг, поскольку рынок в России еще недостаточно развит. Россия - часть мировой экономики, и российским компаниям придется усваивать мировые стандарты. Вам нужны инновации, новые продукты, нужно приспособиться к разным сегментам рынка - не только массовым, но и небольшим. Нужно удовлетворить потребности людей с низкими доходами. Даже несмотря на то, что высокодоходный сегмент по своей природе более привлекателен. Здесь еще многое нужно сделать.

  • «Мы хотим от рынка слишком многого»
    Исполнительный директор по инвестициям УК «Флеминг Фэмили энд Партнерс» Светлана Ле Галль о том, чем европейские инвесторы отличаются от российских, о странных движениях на рынке и о роли интуиции
  • «Сертификат инвестора»
    ФСФР разработала положение, в котором определены критерии инвесторов, не являющихся профессиональными участниками рынка. Квалифицированные инвесторы (обладающие определенным опытом и капиталом) будут иметь доступ к рискованным, а значит и высокодоходным финансовым инструментам, неквалифицированные – нет. Позволит ли эта мера расширить инструменты фондового рынка?
  • Инвестиции по-русски
    Интервью. О своем инвестиционном проекте рассказывают президент компании «Еврокоммерц» Григорий Карповский и управляющий директор по инвестициям Troika Capital Partners Гедрюс Пукас.
  • Инвестор наш император
    !Михаил Мишустин уверен, что особые экономические зоны - худшее место для коррупции
    Осталось меньше месяца до старта в России первой особой экономической зоны. В Липецкой ОЭЗ 14 июня будет открыт завод по производству облегченной стеклянной тары, предназначенной для пищевой и медицинской промышленности. А в конце года начнется производство автомобилей и на заводе в ОЭЗ в Татарстане.
  • Жан-Жак Ламбен: Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности
    Признанный в мире специалист в области стратегического менеджмента и маркетинга профессор Жан-Жак Ламбен считает, что излишняя централизация мешает инвестиционной привлекательности России. Иностранных инвесторов интересуют активные деловые контакты с самостоятельными российскими регионами, а не с бюрократической централизованной системой власти. В интервью корреспонденту "Известий" Александру Безлепкину г-н Ламбен рассказал о собственных взглядах на то, чего не хватает российскому бизнесу и государству для эффективной работы и привлечения инвестиций.