Наш компьютерный гений
Студент МГУ стал лидером мирового рейтинга по программированию
Сергей Васильев: Диверсификация экономики при высоких ценах на нефть – это сизифов труд"Создавать стимулы для развития"
Интервью заместителя руководителя ФСФР России С.К.Харламова "Вестнику НАУФОРа"
Осторожно -деньги!Инвестиции по-русски

Проекты нормативно-правовых актов Минфина России

Минфин России
Проект приказа Минфина России "О введении в действие, внесении изменений и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"

Проект

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНФИН РОССИИ)

ПРИКАЗ

Москва

О введении в действие, внесении изменений и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации

В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1385; 2012, № 6, ст. 680), по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Ввести в действие на территории Российской Федерации:

1) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» (приложение № 1);
2) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 11 «Совместная деятельность» (приложение № 2);
3) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других предприятиях» (приложение № 3);
4) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (приложение № 4).

2. Установить, что подпункт «а» пункта 4 Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» не применяется кредитными и страховыми организациями.

3. Внести следующие изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 160н (Российская газета, 2011, № 278):

1) приложение № 11 изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему приказу;
2) приложение № 17 изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящему приказу;
3) приложение № 18 изложить в редакции согласно приложению № 7 к настоящему приказу.

4. Внести изменения в Международные стандарты финансовой отчетности согласно приложению № 8 к настоящему приказу.

5. Установить, что документы Международных стандартов финансовой отчетности, указанные в пунктах 1, 3, 4 настоящего приказа, вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения организациями - с момента их официального опубликования; для обязательного применения организациями - в сроки, определенные в этих документах.

6. Прекратить действие на территории Российской Федерации:

1) Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 31 “Участие в совместном предпринимательстве», введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 160н (Российская газета, 2011, № 278), - с даты вступления в силу на территории Российской Федерации Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 11 «Совместная деятельность»;
2) Разъяснения ПКР (SIC) 12 «Консолидация предприятия специального назначения», введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 160н (Российская газета, 2011, № 278), - с даты вступления в силу на территории Российской Федерации Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»;
3) Разъяснения ПКР (SIC) 13 «Совместно контролируемые предприятия – немонетарные вклады участников совместного предпринимательства», введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 160н (Российская газета, 2011, № 278), - с даты вступления в силу на территории Российской Федерации Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 11 «Совместная деятельность».

Министр А.Г. Силуанов

СОГЛАСОВАНО:
Центральный банк
Российской Федерации

СОГЛАСОВАНО:
Федеральная служба
по финансовым рынкам

  • Отражение учтенных векселей в отчетности по международным стандартам
    Многие российские банки стремятся увеличить объемы привлеченных средств и диверсифицировать корпоративные заимствования путем выпуска долговых обязательств, в частности собственных векселей. Эти активы привлекают своей простотой, функциональностью, оперативностью применения и приемлемой ценой. Поэтому особенности их учета в отдельной и консолидированной отчетности, а также основные трансформационные корректировки, которые необходимо выполнить при формировании отчетности по международным стандартам, являются актуальной темой.
  • Отражение в отчетности прекращенной деятельности
    О дним из главных принципов подготовки отчетности по МСФО является принцип непрерывности деятельности. Данный принцип позволяет пользователям отчетности быть уверенными, что компания в течение ближайшего финансового года будет нормально функционировать и существенно не сократит объемы своей деятельности.
  • Информация о ходе признания МСФО и их разъяснений для применения на территории Российской Федерации
    Информация размещена на сайте Минфина России 08.06.2012 г.
  • Изменения в расчете обязательных нормативов
    Изменения, внесенные в Инструкцию Банка России № 110-И Указанием от 28.04.2012 № 2808-У, вступили в силу с 1 июля 2012 года. В целом новшества коснулись тех банков, которые работают с производными финансовыми инструментами. В то же время есть и общие изменения, например в расчете нормативов Н1, Н6, показателя ПК, и др.
  • Инвестиции в реконструкцию производственных мощностей - отдельные вопросы учета по МСФО
    Проект по реконструкции, как правило, связан с инвестициями в недвижимое имущество — здания, сооружения, производственные комплексы и т. п. В Международных стандартах финансовой отчетности нет требований, напрямую регулирующих учет операций по реконструкции, что требует применения профессионального суждения в отношении значительного ряда ситуаций.